Микроскопические экосистемы повышают шанс найти внеземную жизнь

Микроорганизмы, живущие в асфальтовом озере Пич-лейк, могут спасти Землю от разливов нефти и указать на своих возможных собратьев с Титана.

Международная исследовательская команда под руководством Дирка Шульц-Макуха (Dirk Schulze-Makuch), профессора Школы окружающей среды Вашингтонского государственного университета, предлагая способ очистки воды от нефтяных разливов, также обнаружила микроскопические экосистемы, демонстрирующие, как может быть устроена жизнь за пределами Земли.

Исследуя образцы, взятые из крупнейшего в мире естественного асфальтового озера Пич-лейк на острове Тринидад, ученые нашли активные микроорганизмы, живущие в каплях, по размеру сравнимых с 1/50 капли обычной воды.

Аналогичные озера есть на поверхности Титана, спутника Сатурна, соответственно, можно предположить, что в них также могут жить сходные микроорганизмы. А заодно микроорганизмы, найденные в земном озере, способны уничтожать нефть, а значит, впоследствии их можно будет использовать для очистки воды от нефтяных разливов.

Шульц-Макух на данном примере подчеркивает, что астробиология может оказаться неожиданно полезной в таких практических вопросах, как забота об экологии Земли.

асфальтовое озеро внеземная жизнь микроорганизмы