У мышей остановили старение мышц

Международный коллектив учёных открыл механизм старения мышц у мышей и предполагает, что он работает и у человека

Учёные из лондонского Кингз-колледжа, Гарварда и Главной больницы Массачусетса обнаружили причину ухудшения восстановления мышц по мере старения и поняли, как приостановить этот процесс у мышей при помощи распространённого лекарства. Об этом сообщает EurekAlert! со ссылкой на публикацию в журнале Nature.

Авторы изучали стволовые клетки, ответственные за ремонт повреждений мышц. При необходимости они делятся на сотни мышечных волокон, восстанавливающих мышцу. Затем часть клеток пополняет фонд спящих стволовых клеток, которые будут восстанавливать мышцу в следующий раз.

Известно, что число спящих клеток с возрастом сокращается. В старых мышцах мышей учёные нашли повышенное содержание белка FGF2. Он стимулирует деление клеток, однако когда его слишком много, просыпаются спящие стволовые клетки, даже если в этом нет необходимости. Именно поэтому со временем фонд спящих клеток убывает.

При помощи распространённого ингибитора FGF2 исследователям удалось пресечь сокращение запасов этих стволовых клеток. «До предотвращения мышечной атрофии или восстановления после неё ещё далеко, но наше исследование впервые показало процесс, который может нести ответственность за старческую атрофию, и это очень интересно. Находка вселяет надежду на то, что однажды мы разработаем средство, которое сможет делать мышцы молодыми. Если мы сделаем это, то даже пожилые люди смогут жить подвижной жизнью», – полагает Элберт Бессон (Albert Basson) из Кингз-колледжа.

«Пока что мы не знаем, как и почему с возрастом растёт уровень FGF2, который активирует стволовые клетки без надобности. Это ещё предстоит изучить. Следующим шагом будет изучение мышц человека: надо установить, работает ли у нас тот же механизм, что у мышей», – добавил соавтор статьи Киран Джонс (Kieran Jones).

биотехнологии гарвард королевский колледж лондона мышцы стволовые клетки