Британцы сумели излечить нейродегенерацию у мышей

Впрочем, лекарства против болезней Паркинсона и Альцгеймера вряд ли появятся на прилавках аптек раньше 2020 года, считают учёные

Учёные из Лестерского университета (Великобритания) в ходе экспериментов смогли заблокировать нейродегенеративный механизм у мышей, сделав таким образом важный шаг на пути к разработке лекарств против болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Чуть более года назад исследовательская группа с кафедры токсикологии упомянутого университета установила, что эти заболевания развиваются вследствие «перестраховочной» реакции клеток мозга на наличие белков с видоизменённой структурой – так называемых прионов, – из-за которой в них прекращается производство других белков. В ходе своего нового исследования эта же группа учёных применила препарат, способный блокировать выработку самих прионов, тем самым вновь «включая» выработку нормальных протеинов. Этот неожиданный эффект дало соединение, изначально разработанное британской фармацевтической компанией Glaxo Smith Kline для других целей. Оно вводилось в организм мышей перорально, попадало в мозг через кровь и останавливало механизм развития нейродегенерации по всему его объёму.

В то же время данное вещество имеет сильные побочные эффекты: оно вызвало у мышей потерю веса и лёгкую степень диабета. Поэтому о разработке полноценного лекарства против болезней Паркинсона и Альцгеймера говорить пока рано, подчёркивают специалисты.

«Но сам факт, что нам удалось управлять данным биохимическим механизмом и остановить потерю нейронов сначала генетически, а теперь и химически, свидетельствует о том, что разработка терапевтических методов лечения прионных и вообще нейродегенеративных заболеваний – уже вполне реальная перспектива», – говорит профессор Джованна Малуччи (Giovanna Mallucci), руководившая исследованием.

Как передаёт агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на Би-Би-Си, в качестве самой ранней даты появления подобных лекарств на аптечных прилавках учёные называют 2020 год.

Источник: www2.le.ac.uk, www.itar-tass.com