МГУ вошел в топ-50 университетов мира по отдельным специальностям

В мировом рейтинге университетом QS World University Rankings by Subject Московский университет оказался в списке 50 лучших по четырем специальностям.

Мировой рейтинг университетов QS World University Rankings by Subject, обнародованный 29 апреля 2015 года, подтвердил лидирующие позиции Московского государственного университета им. Ломоносова.

Вуз занял 35-е место по специальности «Лингвистика», 36-е место по специальности «Физика и астрономия», 42-е место по специальности «Математика» и 48-е место по специальности «Современные языки». Еще по одной специальности, «Компьютерные науки и информационные технологии», МГУ вошел в сотню лучших.

«В предметном рейтинге QS мы занимаем хорошие позиции по ведущим дисциплинам — математике, физике, астрономии, лингвистике и другим, неплохо выглядим по ряду гуманитарных дисциплин, — прокомментировал новость ректор МГУ академик РАН Виктор Антонович Садовничий. — Но естественно, что QS, как и многие другие, рейтинг англоязычных стран. Такие рейтинги, хотя и являются мировыми, но все-таки базируются на принципах другой системы образования, и, естественно, нужно здесь всегда делать поправку на наши реалии».

Лидерство рейтинга не первый раз за Массачусетским технологическим институтом, он занял первые места в 11 из 36 категорий рейтинга. В 10 категориях лидирует Гарвардский университет.

Среди российский вузах в топ-100 также присутствуют Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «лингвистика», Высшая школа экономики по специальности «изучение социально-экономического развития» и НИЯУ МИФИ по специальности «физика и астрономия».

Для пятого издания рейтинга QS World University Rankings by Subject был оценен 3551 университет и составлен рейтинг 894 учебных заведений. Проанализировано более 100 миллионов цитирований и установлено их авторство, проверено обеспечение около 14 000 учебных программ.

qs world university rankings by subject мгу московский государственный университет имени ломоносова рейтинг университетов