Среди ста лучших вузов мира в репутационном рейтинге Times Higher Education World Reputation Rankings 2016 года — три российских. Самое высокое место — у Московского государственного университета им. Ломоносова, в десятке мест с 81 по 90-е — Санкт-Петербургский государственный университет и в последней десятке — Московский физико-технический институт (МФТИ). Новая редакция рейтинга доступна на сайте THE.

Три университета из России оказались в топ-100 этого репутационного рейтинга впервые с момента его появления в 2011 году. Сначала в рейтинге Россия была представлена только МГУ, в прошлом году в сотню университетов мира с лучшей репутацией вошел СПбГУ, а в этом году впервые — МФТИ. Надо заметить, впрочем, что в прошлом году МГУ занял 25 место.

В рейтинг входят 100 вузов мира с лучшей репутацией. Этот параметр оценивают с помощью опросов, в которых участвуют авторитетные ученые из разных научных областей. В опросе для рейтинга 2016 года приняли участие 10 323 ученых из 133 стран мира. На момент опроса их средний стаж в области науки составлял 18 лет.

Ученые отвечали на две группы вопросов: одна из них касалась учебной деятельности вузов, другая — научно-исследовательской. Затем оба набора данных совмещали, придавая больший вес данным по научно-исследовательской деятельности (в соотношении 2:1). Место в рейтинге зависело от того, сколько ученых называли какой-либо вуз лучшим в известной им области.

Лучшая же репутация традиционно у ведущих университетов США и Великобритании. На первых местах расположились Гарвард, MIT, Стенфордский университет, Кембридж и Оксфорд.