0 комментариев 752

МГУ и РАН готовы обеспечить Россию ключевым компонентом для быстрых тестов на COVID-19

Химики Московского университета готовы за неделю развернуть полномасштабное производство ДНК-праймеров для быстрой диагностики коронавируса COVID-19 с помощью тест-систем на основе метода ПЦР. Как рассказали декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова член-корреспондент РАН Степан Калмыков и профессор кафедры химии природных соединений МГУ Алексей Копылов, ДНК-олигонуклеотиды являются основой таких тест-систем и их можно легко встроить в уже существующие тест-системы, производимые в России. Это покроет потребности создаваемых в стране диагностических центров миллионами тест-систем.

Химики МГУ совместно с коллегами из РАН разработали крупномасштабный синтез и очистку ДНК-олигонуклеотидов, производство которых может быть развернуто прямо сейчас на базе созданного учеными ООО «Апто-Фарм» и в количествах, достаточных для обеспечения миллионов тестов. "Только масштабное производство может обеспечить эффективный контроль качества и стандартизацию выпускаемых партий, что, в свою очередь, позволит снизить количество так называемых ложных сигналов", – подчеркнул профессор Копылов. Кроме того, как показывает международный опыт, потребности в таких тест-системах не исчезают и после эпидемии, поскольку позволяют любому желающему провериться на наличие вируса в течение суток и убедиться, что он не вирусоноситель.

Химический факультет МГУ обладает целым рядом наработок, связанных с диагностикой, разработкой лекарств и вакцин. Есть серьёзные наработки на кафедре органической химии, кафедре медицинской химии, химической энзимологии. На кафедре химии природных соединений МГУ, возглавляемой академиком Ольгой Донцовой, в группе профессора Копылова к.х.н. Елена Завьялова и сотрудники разрабатывают экспресс-тест на вирус гриппа А с помощью аптамеров; международное сотрудничество с участием д.х.н Марии Зверевой открывает способ сверхранней диагностики рака мочевого пузыря.

Пресс-служба МГУ