МГТУ имени Баумана примет участие в разработке космических шаттлов в Швейцарии

МГТУ и швейцарская Аэрокосмическая компания Swiss   Space Systems подписали соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает совместные  исследования в области двигательных установок, являющихся   ключевыми элементами космического мини-шаттла.

Московский государственный технический университет имени   Н.Э. Баумана и швейцарская Аэрокосмическая компания Swiss   Space Systems /S3/ подписали соглашение о стратегическом   сотрудничестве. Партнёрство позволит проводить совместные   исследования в области двигательных установок, являющихся   ключевыми элементами космического мини-шаттла. Об этом  сегодня ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.

"Международная сеть партнёров и технических советников   помогает S3 активно продвигаться в разработке системы для   запуска малых спутников, - отметили в швейцарской компании.   - Теперь, благодаря Меморандуму о взаимопонимании,   подписанному сегодня с МГТУ имени Н.Э. Баумана, к партнерам   присоединилась и Россия".

Бауманский университет выступит в качестве технического   советника Swiss Space Systems, наряду с Швейцарским   космическим центром, Федеральной политехнической школой   Лозанны, Европейским космическим агентством и Лабораторией   по аэрокосмической технике Стенфордского университета.

"Исследовательским институтам МГТУ имени Н.Э. Баумана   партнёрство с компанией, разрабатывающей систему запуска   спутников, позволит применить свою экспертизу еще в одном   крупном международном проекте, а также предоставит нашим   студентам возможность проходить стажировку на лучших   предприятиях Швейцарии", - сказал ректор вуза Анатолий   Александров.

В 2013 году компания Swiss Space Systems объявила о   начале работ над собственной программой мини-шаттла. В   рамках этой программы планируется создать космический   аппарат, который способен подниматься на высоту до 700 км   над поверхностью планеты. При этом полеты предлагается   осуществлять при помощи самолетов Airbus A300, к которым   будет прикрепляться гораздо менее массивный космический   челнок. Самолет поднимет этот аппарат на определенную   высоту, после чего тот отделится от носителя и продолжит   полет уже самостоятельно.

Источник: www.itar-tass.com