Дельфинов Мексиканского залива накрыл «идеальный шторм»

Сочетание холодной погоды, аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon и притока холодной пресной воды привели к рекордной смертности…

Дельфины-афалины в северной части Мексиканского залива пострадали от тройной «дозы» катастрофических событий, приведших в начале 2011 года к необычайно высокому уровню их смертности, свидетельствуют недавние научные исследования.

В период между январём и апрелем 2011 года на северное побережье Мексиканского залива были вынесены 186 афалин (Tursiops truncatus). 86 из них – самки на позднем сроке беременности и новорожденные дельфинята. Смертность морских млекопитающих отслеживается в ходе продолжающегося наблюдения, начало которому было положено после того как большое количество дельфинов стало погибать в период холодной погоды, установившейся в начале 2010 года.

Авторы исследования предполагают, что похолодание послужило первым из трёх факторов, ослабивших популяцию дельфинов и поспособствовавшим высокому уровню смертности. Вторым стала последовавшая в апреле утечка нефти с платформы Deepwater Horizon. А третьим — значительные объёмы холодной пресной воды, образовавшейся в результате таяния снега, поступавшего в 2011 году в Мобил Бэй, небольшую бухту в Мексиканском заливе.

По словам океанолога Морской лаборатории острова Дофин и ведущего автора статьи Рут Кармайкл (Ruth Carmichael), сезонные колебания температур и флуктуация пресной воды для дельфинов естественны, и сам по себе ни один из этих факторов не вынудил бы их выбрасываться на берег и не привёл бы к смерти. Однако, если популяция дельфинов была уже ослаблена нехваткой пищевых ресурсов, вызванных предыдущими событиями – например, нефтью в северной части залива или бактериальной инфекцией – то прилив холодной пресной воды мог стать той самой последней каплей.

По словам сотрудника Национального управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) Тери Роулз (Teri Rowles), в период между июнем 2010 года и январём 2011 года анализы на бактерию Brucella оказались положительными у 12 из 51 выбросившихся на берег дельфинов. Brucella, присутствующая и в организме некоторых здоровых животных, может вызывать у дельфинов пневмонию, энцефалит, поражать кожу и кости, приводить к выкидышам.

Кармайкл надеется, что исследование побудит учёных рассмотреть физическую и химическую среду, в которой имеют место выбросы на сушу, поскольку это может повлиять на то, каким образом животные реагируют на стрессы. «Важно понимать связь между спровоцированными людьми событиями, которые можно контролировать, и теми, которые просто происходят и которые мы контролировать не в состоянии», — говорит она.

Источник: Мелисса Гэскилл (Melissa Gaskill), Nature.com