Curiosity изучает атмосферу Марса

Первые измерения показали, что метана, который может свидетельствовать о наличии жизни, в атмосфере Марса практически нет

Марсоход Curiosity провёл первое исследование образца атмосферы, который был взят в кратере Гейла. Эти действия помогут понять, как планета потеряла большую часть атмосферы (сейчас она в 100 раз тоньше земной).

Как теперь полагают учёные, потеря части атмосферы была связана с удержанием тяжёлых изотопов определённых элементов. Так, в атмосферном углекислом газе доля тяжёлых изотопов углерода выросла на 5 % со времён формирования планеты. Это может свидетельствовать о том, что верхние слои атмосферы с лёгкими изотопами постепенно ушли в межпланетное пространство. Подобные данные имеются и по изотопам аргона. Более подробно вопрос потери атмосферы будет изучать с 2014 года миссия NASA по изучению эволюции атмосферы и испарений Марса (MAVEN).

Также были выполнены высокоточные измерения содержания метана в атмосфере. Его в образцах практически не оказалось. Нахождение метана могло бы стать свидетельством того, что на Марсе существовали условия для зарождения жизни. Тем не менее, учёные не отчаиваются и не исключают, что метан обнаружится в других местах планеты.

curiosity nasa марс метан