Величайшая загадка челябинского болида состоит в его взрыве

Чрезвычайно интересно выяснить, почему метеорит взорвался именно на такой высоте, считает гендиректор ВИАМ Евгений Каблов

Самой большой загадкой Челябинского метеорита является взрыв космического тела, сообщил корреспондентам агентства ИТАР-ТАСС академик РАН, член Президиума РАН, член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, гендиректор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов.

По его словам, уникальность явления заключается в том, что произошел такой мощный взрыв и именно на такой высоте.

«Это трудно объяснить. До сих пор, насколько мне известно, небесные тела подобного состава так не взрывались. Для науки это крайне важное событие, и нам образцы остатков метеорита были бы интересны в плане исследования нехарактерных для нашей планеты материалов, из которых состоял объект, двигавшийся с такой колоссальной скоростью. И, главное, как это знание может работать на нашу авиакосмическую отрасль», – отметил учёный.

Каблов посетовал, что его институт в этом вопросе не принимает никакого участия, не исследует никакие куски, хотя возможности для этого имеет огромные.

«ВИАМ разработал около 96 процентов всех материалов, используемых в авиации и космической технике СССР, немного меньше сейчас в России. Я не думаю, что до нас образцы не дошли по чьему-то недомыслию», – пояснил академик.

астрофизика виам материалы метеорит чебаркуль