Обнаружены кадры входа Челябинского метеорита в атмосферу Земли

Датский геофизик Симон Пру отследил болид по снимкам, сделанным спутниками Meteosat, и считает, что его метод универсален для подобных космических объектов

Наука впервые получила свидетельство входа в атмосферу Земли метеорита, упавшего 15 февраля нынешнего года в Челябинской области России. Аэрокосмический инженер и геофизик Симон Пру (Simon R. Proud) из Копенгагенского университета отследил космический объект по снимкам, сделанным тремя геостационарными спутниками Meteosat второго поколения (MSG).

На фотографиях нашей планеты из космоса видно небольшое серое облако, которое выделяется на фоне обыкновенного космического пейзажа и, очевидно, вызвано именно попавшим в атмосферу метеоритом. До сих пор учёным были доступны лишь спутниковые изображения места падения «каменного гостя» в озеро Чебаркуль, а также любительские видеозаписи его появления над Южным Уралом, по которым удалось приближенно вычислить траекторию, скорость и размеры болида.

Симон Пру установил те же самые параметры (правда, в точных цифрах СМИ их не сообщают), используя данные о скорости воздушных потоков в верхних слоях земной атмосферы и зрительное явление параллакса. Показатели находятся в хорошей корреляции с предыдущими расчётами, и учёный полагает, что его метод обработки геоинформации со спутников может быть использован для отслеживания других метеоритов.

Источник: www.wired.com, www.1obl.ru