Наличие льда на полюсах меркурия подтверждается данными «Мессенджера»

Учёные находят всё больше подтверждений гипотезы о наличии на Меркурии отложений воды в твёрдом состоянии

Данные, которые получил космический аппарат NASA «Мессенджер», подтверждают гипотезу о том, что в постоянно затенённых кратерах Меркурия есть водный лёд. Статьи об этом опубликованы в журнале Science Express.

О правильности гипотезы говорят три вещи: измерения избытков водорода на северном полюсе Меркурия нейтронным спектрометром, измерения отражения полярных запасов в области близкого инфракрасного излучения и уточнённые модели поверхностных и приповерхностных температур северного полюса, которые используют уточнённые данные по топографии планеты.

Ещё в 1991 году телескоп «Аресибо» обнаружил очень яркие на радаре зоны на полюсах Меркурия, похожие на лёд. Они соответствовали по расположению большим кратерам. Но топография полюсов в 1970-е годы аппаратом «Маринер» была изучена менее чем наполовину, поэтому сравнить изображения полностью не представлялось возможным.

«Мессенджер» подтвердил, что яркие зоны соответствуют затенённым кратерам на поверхности Меркурия. Измерения концентрации водорода на полюсах показывают, что в кратерах под десяти- или двадцатисантиметровым слоем в полярных отложениях есть очень богатый водородом слой в десятки сантиметров толщиной.  Концентрация в этом слое соответствует практически чистому водяному льду.

Лазерный высотомер показывает, что внутри кратеров находятся зоны с повышенным отражением в близком к инфракрасному излучению, что при сопоставлении с новыми температурными моделями заставляет думать, что это действительно замёрзшая вода.

messenger nasa меркурий