Меню китайских космонавтов на орбите будет состоять из мучных червей

Ученые из Пекинского университета провели эксперимент, используя помощь добровольцев - студентов вуза, специализирующихся в сфере авиации и космонавтики. В течение нескольких месяцев эти волонтеры питались мучными червями и растениями. Ученые пришли к выв

В Китае был проведён эксперимент, в ходе которого испытуемые из Пекинского университета авиации и космонавтики на протяжении трёх месяцев питались червями. По задумке учёных, данная диета может подходить для длительных космических путешествий.

В ходе эксперимента в течение трёх месяцев люди в герметичной капсуле питались мучными червями и растениями, сообщает South China Morning Post. Исследование было проведено, чтобы определить, может ли богатая белками диета использоваться в длительных космических путешествиях.

Команда испытуемых состояла из двух женщин и одного мужчины из Пекинского университета авиации и космонавтики. В ходе эксперимента была создана искусственная экосистема, имитирующая условия жизни на Земле. В автономной лаборатории растут свои растения и микроорганизмы. В то же время необходимые для поддержания жизни человека компоненты – например, кислород, пища и вода перерабатываются и регенерируется обратно в систему. Лаборатория под названием Moon Palace 1 состоит из одной жилой секции и ещё двух отделений для растений.

Это первая в Китае и третья в мире био-регенеративная база жизнеобеспечения. Как сообщает South China Morning Post, учёные откармливали червей и других насекомых растениями, выращенными внутри лаборатории. При этом, чтобы черви были более аппетитными, исследователи применяли различные соусы и специи.

По словам одного из учёных, на протяжении всего эксперимента испытуемые на «диете из червей» выглядели «здоровыми и счастливыми». «ООН рекомендует использовать червей в голодающих странах, например, в Африке, - пояснил учёный. – Поэтому мы подумали, почему бы и нам не воспользоваться этой практикой».

Однако, идея такой диеты в космосе не встретила одобрения на Западе. Там заявили, что подобная еда будет «понижать моральный статус астронавтов».

Источник: russian.rt.com