Может ли мелатонин помочь при рассеянном склерозе

Аргентинские ученые изучают воздействие мелатонина на клетки, затронутые рассеянным склерозом.

Нейробиологи из Института неврологических исследований имени Рауля Карреа в Буэнос-Айресе пришли к выводу, что мелатонин может благотворно воздействовать на больных рассеянным склерозом. Подробности исследования опубликованы в журнале Cell.

Ученые первым делом обратили внимание журналистов, что их очень беспокоит освещение в прессе их открытия. Это всего лишь научный эксперимент, который требует еще длительного и углубленного изучения. Если больные рассеянным склерозом начнут неограниченно потреблять мелатонин, которые обычно продается в аптеках без рецепта, то это принесет им только вред.

Так вот, аргентинские ученые во главе с Маурисио Фаресом (Mauricio Farez) попытались выяснить связь развития рассеянного склероза с уровнем мелатонина в организме. Мелатонин — «гормон сна» — часто принимают люди, страдающие бессонницей. Однако он помимо всего прочего воздействует и на защитную оболочку клеток. При рассеянном склерозе у пациентов разрушается миелиновая оболочка клеток, из-за чего как раз и прекращается взаимодействие клеток между собой.

Ученые в течение целого года наблюдали за 139 больными рассеянным склерозом и пришли к выводу, что осенью и зимой, когда уровень мелатонина в организме повышается, обострения болезни встречаются реже. Ученые предполагают, что мелатонин усиливает действие Т-клеток, играющих важнейшую роль в иммунном ответе организма. При этом мелатонин еще и активизирует те белки, которые сдерживают деятельность вредных клеток. Эксперименты на мышах подтвердили это предположение. Такие же результаты принесли и эксперименты с клетками, взятыми из человеческого организма. Это потенциальное открытие может сыграть важнейшую роль в борьбе с рассеянным склерозом. Правда,

К тому же, все больные, участвовавшие в эксперименте, жили в Буэнос-Айресе. Так как речь идет о воздействии на клетки факторов, связанных с окружающей средой, то, очевидно, необходимо изучить больных и из других частей света.

гормон сна мелатонин рассеянный склероз