Ученые из американского Национального института гигиены окружающей среды (NIEHS) выявили у мышей клетки, отвечающие за быстрое восстановление печени. Подробности опубликованы в журнале Cell.

Способность клеток печени быстро восстанавливаться всегда интересовала ученых. Это особенно важно, так как именно печень отвечает за очищение организма и именно через нее проходят все химические отравляющие вещества, попадающие в тело. Изучению печени уделяется большое внимание в рамках Superfund Research Program, изучающей связь между химическим отравлением окружающей среды и распространением болезней.

Фармакологи во главе с Майклом Кариным (Michael Karin) изучали мышей, которые в течение долгого времени подвергались воздействию четыреххлористого углерода, — соединения, часто встречающегося в местах химического заражения. Они обнаружили совершенно новый тип клеток, получивший название «гибридные гепатоциты», которые порождают новую ткань печени быстрее, чем обычные клетки.

Однако появлениt быстро делящихся клеток всегда означает опасность раковых заболеваний. Ученые выделили гибридные гепатоциты из тканей мышиной печени и подвергли их подробному исследованию. Никаких признаков раковых заболеваний не появилось.

По мнению профессора Карина, «гибридные гепатоциты — не только предоставляют самую эффективную возможность для восстановления больной печени, но это еще и самый безопасный способ избежать приводящей к смертельному исходу остановки работы печени после пересадки клеток».