Тёмная материя, возможно, имеет переменную массу

По предположению Михаила Медведева из университета Канзаса, тёмная материя Вселенной может состоять из частиц с переменной массой

Тёмная материя, составляющая «скелет» Вселенной, может состоять из частиц с переменной массой – такое предположение высказал профессор Михаил Медведев из университета Канзаса (США). Об этом сообщает пресс-служба Физического института РАН имени Лебедева (ФИАН).

Согласно космологической стандартной модели, тёмная материя – первый вид вещества, возникший после Большого взрыва. Её скопления определяют место скоплений галактик и окружают сами галактики своеобразными поясами (тёмными гало), которые не дают звёздам и другим небесным телам слишком хаотично воздействовать друг на друга. При этом тёмную материю чрезвычайно трудно зафиксировать эмпирически, поскольку она не взаимодействует с электромагнитными излучениями.

За последние годы накопилось немало экспериментальных данных, не укладывающихся в стандартную модель. Так, астрономы говорят, что на сегодняшний день тёмных гало малой массы, являющихся основой для карликовых галактик, наблюдается примерно в 30 раз меньше, чем предполагает теория. А плотность тёмной материи в центре такого гало теоретически стремится к бесконечности, что должно графически обозначаться острыми выступами – «каспами». В реальности на графиках каспы не образуются.

Гипотеза Медведева позволяет объяснить эти несоответствия, предполагая, что в состав тёмной материи входят частицы, масса которых в каждый конкретный момент является вероятностной характеристикой. Они определяют произвольные изменения состояния вещества, которые не позволяют ему становиться слишком плотным, тем самым исключая возникновение каспов.

Физик отметил, что для более успешного определения состава тёмной материи необходимо существенно изменить статистические методы обработки результатов экспериментов. В частности, следует более тщательно изучить распределение галактик по массе.

«Надо расширить параметры поисков, чтобы найти то, что нужно. В моём предположении есть чёткие указания, какие будут эффекты в экспериментах, на что нужно смотреть», – подчеркнул Медведев.

канзасский университет тёмная материя фиан