Материалы портала «Научная Россия»

«Медиасистема России»: актуальный подход

«Медиасистема России»: актуальный подход
14 декабря в книжном магазине «Библио-Глобус» прошла презентация коллективного учебника «Медиасистема России», выпущенного издательством «Аспект - Пресс» для студентов факультетов журналистики.

14 декабря в книжном магазине «Библио-Глобус» прошла презентация коллективного учебника «Медиасистема России», выпущенного издательством «Аспект - Пресс» для студентов факультетов журналистики.

Открывая презентацию, декан факультета журналистики МГУ профессор Елена Вартанова подчеркнула, что учебник по сути представляет собой справочник для всех, кто интересуется современным состоянием отечественных СМИ. «Мы попытались сделать книгу максимально информативной, собрали большой объем статистических данных. Здесь представлен анализ разных аспектов медиа: технологических, экономических, организационно-структурных, содержательных. Мы старались рассмотреть основные сегменты медиасистемы России: печатную прессу, телевидение, радио, онлайн - СМИ, информационные агентства, киноиндустрию, рекламу и связи с общественностью», - сказала профессор Вартанова.

Книга «Медиасистема России» объединила работу двадцати авторов – известных исследователей факультета журналистики МГУ. На презентации заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ, доцент О. Д. Минаева рассказала о содержании главы «Исторические этапы развития отечественной медиасистемы», которая включает в себя трехвековую историю отечественной журналистики – от первой газеты «Ведомости» до периода трансформаций российских СМИ. Главная задача авторов главы, по словам Ольги Минаевой, – показать последовательное, непрерывное развитие журналистики в России, акцентируя внимание на ключевых именах и событиях, отражающих исторические взаимосвязи. Заведующая кафедрой периодической печати, доцент О. В. Смирнова представила главу «Печатные СМИ России». «Газета является исторически первым средством массовой информации и до сих пор остается важным элементом в структуре медиасистемы», – подчеркнула Ольга Смирнова. В своей работе авторы обозначили основные этапы формирования современных печатных СМИ в России, представили результаты исследования региональной прессы и российской прессы за рубежом, определили тенденции развития печатных СМИ. «Газета не умирает, а трансформируется, ищет новые формы существования» - заключила заведующая кафедрой периодической печати. О главе «Реклама» рассказала профессор Г. Г. Щепилова. Исследователь рассматривает рекламу с двух сторон: как часть контента СМИ и как часть экономической системы – медиарекламного рынка.  Главу, посвященную телевидению, представили заместитель декана по научной работе, доцент М. И. Макеенко, доцент С. С. Смирнов, доцент А. В. Вырковский. По словам Михаила Макеенко, авторы попытались составить максимально эффективную схему анализа телевизионной системы, которая применима не только к российской системе, но и к системам других стран. О том, как меняется радио и какие у него существуют перспективы, рассказала автор главы «Радио» доцент В. А. Сухарева.

«Пока, в течение двух последних лет, мы работали над книгой «Медиасистема России» многое изменилось в самой медиасистеме» - говорит Елена Вартанова. И потому в планах авторов - дополнить книгу главами о поисковых системах, социальных сетях, расширить раздел о региональных СМИ. Директор издательства «Аспект – Пресс» Л. Н. Шипова отметила высокий читательский интерес к изданию и заявила о готовности к дальнейшему сотрудничеству с коллективом исследователей факультета журналистики МГУ.

В завершении мероприятия авторы книги ответили на вопросы и провели автограф-сессию. Модератором презентации выступил доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Владимир Вячеславович Славкин.

Источник: www.journ.msu.ru

«библио-глобус» журфак мгу книга «медиасистема россии»

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий