Майя предсказывали миру долгую жизнь

Древний народ майя предсказал вовсе не конец света, а полную его противоположность – мексиканский учёный

С очередным опровержением гипотезы о «конце света по календарю майя» выступил мексиканский историк Эрик Веласкес. По его словам, древний народ, населявший полуостров Юкатан и соседние с ним районы, наоборот, предсказывал миру существование на протяжении тысячелетий.

Предположение, что майя спрогнозировали конец света в декабре 2012 года, появилось после расшифровки иероглифов, обнаруженных в археологической зоне «Тортугеро» в штате Табаско. Однако, как ранее установили специалисты, в данном тексте говорится лишь о завершении очередного цикла летосчисления. Веласкес также заявил, что он является единственным источником, где упомянут именно декабрь текущего года – другие расшифрованные фрагменты фиксируют даты, относящиеся к гораздо более отдалённой перспективе.

"Майя не делали предупреждений о возможном столкновении с Землей астероидов или начале на планете ядерных войн", - подчеркнул мексиканский учёный. Около месяца назад группа американских историков также опровергла гипотезу о «конце света», расшифровав самый древний текст, относящийся к календарю этой высокоразвитой индейской цивилизации – он датируется 9-м веком до нашей эры.

Источник: Сергей Новожилов, ИТАР-ТАСС