Солнечный свет превратят в материю

Сотрудники Имперского колледжа Лондона научились производить материю из света. Они намерены продемонстрировать свое умение в течение ближайших 12 месяцев. Естественно, речь идет не о создании предметов быта. Имеются в виду субатомные частицы, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

Идея такого использования солнечной энергии принадлежит американским физикам Грегори Брейту и Джону Уилеру. В 1934 году они пришли к выводу, что два фотона, объединяясь, способны производить электрон и позитрон. Однако ученые не ожидали скорого подтверждения собственной теории. Брейт и Уилер полагали, что превращение света в материю происходит слишком редко и сложно, чтобы его можно было осуществить в лабораторных условиях.

Современные исследования в данной области показали иное. Физики из Имперского колледжа Лондона опубликовали соответствующие материалы в журнале «Nature Photonics». Руководитель группы Оливер Пайк заявил: «Процесс Брейта-Уилера – самый простой путь создания материи из света и самая утонченная демонстрация формулы E = mc2». Расчеты показали, что экспериментальное оборудование позволит произвести около 100 тысяч пар электронов и позитронов. Если запланированная демонстрация пройдет успешно, перспективность использования фотон-фотонного коллайдера для изучения поведения субатомных частиц подтвердится.

Источник: www.theguardian.com