Грунт на Марсе похож на почву Гавайских островов

Данные, которые даёт марсоход Curiosity, пока подтверждают гипотезу о том, что геология кратера Гейла отражает эволюцию климата Марса от влажно

Марсоход Curiosity изучил первые пробы марсианской почвы. Она оказалась схожей с базальтовым вулканическим грунтом Гавайских островов.

Изучение состава грунта и скал важно для понимания прошлого Марса, так как каждый минеральный образец характеризует условия, в которых он сформировался. Аналитический механизм марсохода использует рентгеноструктурный анализ, который широко применяется в наземных лабораториях, однако в данном случае аппарат крайне компактный.

Из взятого образца были отсеяны частицы больше 150 микрометров, а затем прибор исследовал взятую пыль, пришедшую с бурями, и местный песок. «Теперь мы знаем, что эта пыль минералогически похожа на базальтовый материал – с большим содержанием полевого шпата, пироксена и оливина, чего мы не ожидали. Примерно половина грунта – некристаллический материал, в частности, вулканическое стекло и продукты его эрозии», – заявил один из исследователей Дэвид Биш (David Bish).

Полученные данные подтверждают гипотезу о том, что отложения в кратере Гейла зафиксировали переход от влажного к сухому климату планеты. Старые породы явно взаимодействовали с потоками воды, а минералы в молодой почве воды почти не знали.

curiosity nasa марс