В марсианском метеорите наконец нашли воду?

Метеорит NWA 7034 содержит вдесятеро больше воды, нежели остальные известные камни с Марса, утверждают специалисты NASA

Изучая один из метеоритов марсианского происхождения, специалисты NASA, вероятно, вскоре смогут с уверенностью утверждать, что это обломок коры Красной планеты. И как сообщает американское космическое ведомство, предварительные результаты исследований свидетельствуют о том, что в этом камне содержится примерно в десять раз больше воды, чем во всех других подобных объектах с Марса.

Метеорит NWA 7034 был найден в 2011 году в западной части пустыни Сахара; его также  называют «Чёрной красавицей». Весит он около 320 граммов и состоит из сцементированных обломков полевого шпата и пироксена – эти минералы обычно входят в состав вулканических базальтов, образующихся при быстром охлаждении лавы. Учёные полагают, что сформировалась порода примерно 2,1 миллиарда лет назад – в начале самого недавнего геологического периода Марса, который называют амазонским. Химический состав метеорита также находится в хорошем соответствии с данными о марсианской коре, полученными марсоходом Exploration и орбитальным зондом «Одиссей».

«Содержимое этого метеорита может поколебать многие устоявшиеся представления о геологии Марса. Выводы наших учёных также послужат важной справочной информацией для марсохода Curiosity, который исследует выходы пород в кратере Гейла на предмет наличия там остатков органических веществ», – отметил заместитель администратора NASA по научным миссиям Джон Грансфелд (John Grunsfeld).

nasa внеземная жизнь вода марс метеориты минералы чёрная красавица