Марсоход НАСА Opportunity стал первым рукотворным устройством, который прошел расстояние марафонского забега на другой планете. Команда разработчиков подготовила этот прорыв в рекордно короткие сроки, которые, однако, заняли не менее 11 лет. О событии сообщает Daily News.

Пройденный Opportunity путь превысил 42 км 395 м во вторник, 24 марта. Этот аппарат работает на поверхности красной планеты уже 11 лет и два месяца и может быть назван настоящим ветераном изучения Марса. Opportunity давно превзошел ожидания ученых, которые изначально рассчитывали, что аппарат сможет проработать на поверхности соседней планеты лишь несколько месяцев. Он был доставлен на Марс в январе 2004 года к кратеру Eagle. По словам Джона Калласа (John Callas), руководителя проекта «Opportunity» Лаборатории реактивного двигателей НАСА, Opportunity стал первым аппаратом, спроектированным человеком, который преодолел марафонскую дистанцию на другой планете.

За время своей миссии Opportunity и его «брат-близнец», марсоход Spirit, ныне недействующий, обнаружили следы существования влажной среды на древнем Марсе, некоторая часть которой является сравнительно благоприятной для существования жизни.

Стив Скайрис (Steve Squyres), ведущий научный сотрудник миссии Opportunity и профессор Корнелльского университета (США), комментирует, что проект изначально не был ориентирован на производство долгосрочных записей. Главная цель миссии — научные исследования, которые вдохновляли бы ученых на дальнейшее изучение Марса.

Возможность долговременного исследования кратера Индевор была осознана после того, как срок службы аппарата значительно превысил ожидаемые границы. В июне 2014 года Opportunity побил мировой рекорд, потеснив советский «Луноход 2», который прошел около 37 км по поверхности Луны с января по июнь 1973 года.

Следует добавить, что специалисты НАСА связывают будущие исследования красной планеты с марсоходом Curiosity, который приземлился на поверхность Марса в 2012 году. Он оснащен более сложным научным оборудованием, которое способно пролить свет на возможно существовавшую в прошлом микрофлору на поверхности красной планеты.

Ранее портал Научная Россия писал о марсоходе НАСА Curiosity, который впервые за всю историю наблюдений воспроизвел на красной планете человеческую речь.