На Марсе найден необычный камень

Образец породы, исследованный марсоходом Curiosity, похож на вулканические образцы с Земли

Первый образец породы, исследованный марсоходом Curiosity, оказался более сложной структуры, чем ожидали учёные. Он напоминает некоторые вулканические породы Земли, информирует NASA.

Камень размером с футбольный мяч, получивший имя Джейк Матиевич (Jake Matijevic) был изучен при помощи двух инструментов марсохода. «Этот камень по химическому составу очень схож с необычным, но хорошо известным видом вулканических пород, который находят во многих регионах на Земле. Имея лишь один такой марсианский камень, сложно сказать, в вулканических ли процессах дело, но о том, как он появился, надо задуматься»,  – считает исследователь Эдвард Столпер  (Edward Stolper).

На Земле подобные породы образуются в мантии при кристаллизации богатой водой магмы под высоким давлением.

«Джейк – необычный для Марса камень. В нём много элементов, соответствующих полевому шпату, и мало магния и железа», – добавил специалист миссии Ральф Геллерт (Ralf Gellert). Камера-анализатор Curiosity определила, что в каждой из 14 проанализированных точек породы её состав различается.

curiosity nasa геология марс