Приборы марсоходов почувствовали пыльную бурю

Метеостанция Curiosity отметила снижение атмосферного давления и небольшой рост ночной температуры во время пыльной бури

Марсоходы почувствовали на себе пыльную бурю, которую уже неделю наблюдает орбитальный зонд NASA.

За бурей учёные с интересом смотрят с 10 ноября. Она подошла на 1347 километров к марсоходу Opportunity (не следящему за метеорологическими изменениями), немного затемнив атмосферу в его районе.

С другой стороны планеты метеорологическая установка REMS марсохода Curiosity, предоставленная Испанией, зафиксировала изменения атмосферы. Она отметила снижение атмосферного давления и небольшой рост ночной температуры.

«Это региональная пыльная буря. Она покрыла довольно обширный регион. Она находится в той части планеты, где в прошлом региональные бури перерастали в глобальные. Впервые с миссий Viking 1970-х годов мы изучаем региональную пыльную бурю как с орбиты, так и со станции на поверхности планеты», – заявил специалист NASA Рич Цурек (Rich Zurek).

Если бы буря была глобальной, встал бы вопрос о работоспособности марсохода Opportunity, который питается от солнечных батарей. Curiosity от солнечной энергии почти не зависит, так как обеспечен радиоизотопным теплоэлектрическим генератором.

Источник: www.jpl.nasa.gov