На Марсе найдена органика, но она могла быть занесена с Земли

Химический анализатор марсохода Curiosity нашёл органические соединения, однако не исключено, что углерод был принесён на Марс с Земли

Как сообщает NASA, марсоход Curiosity впервые применил весь набор инструментов для анализа грунта планеты. Специалисты агентства сообщают об интересных результатах: была обнаружена органика, но пока непонятно, не занесена ли она с Земли. Аппарат проанализировал, в частности, воду, серу и хлорсодержащие вещества.

Образцы были взяты на песчано-пылевом наносе под названием Рокнест, что находится в плоской части кратера Гейла. На марсоходе установлены анализатор SAM и минералогический инструмент CheMin. SAM использует три метода анализа газов при нагревании грунта и ищет, в частности, содержащие углерод химические вещества, которые теоретически могут свидетельствовать о жизни на планете.

«Пока мы не можем сказать, что точно обнаружили марсианскую органику, но мы продолжим изучение разнообразных сред кратера Гейла», – заявил главный специалист SAM Пол Мэхаффи (Paul Mahaffy).

Комплекс CheMin показал, что образцы наполовину состоят из обычных вулканических пород, наполовину – и из некристаллических материалов (например, стекла). SAM дал сведения о том, какие вещества присутствуют в пробах в малых концентрациях и какие изотопы.

Анализатор зафиксировал наличие кислорода и перхлоратов, солей хлорной кислоты (последние уже были известны по арктической марсианской почве). Их реакции с другими веществами при нагреве в SAM привели к образованию хлорзамещённых производных метана – органических соединений с одной молекулой углерода. Ясно, что хлор взялся с Марса, однако относительно углерода у учёных такой уверенности нет. Возможно, он был занесён Curiosity с Земли.

curiosity nasa марс