Метеорит, найденный в 2011 году в Сахаре – старейший обломок Марса

Возраст одного из осколков знаменитой «Чёрной красавицы» насчитывает 4,4 миллиарда лет, выяснили американские учёные

В метеорите NWA 7533, найденном в 2011 году в пустыне Сахара, содержатся фрагменты породы возрастом в 4,4 миллиарда лет, что делает его древнейшим обломком Марса, попавшим на Землю. Об этом свидетельствуют результаты исследования учёных из университета штата Флорида под руководством профессора Мунира Хумаяна (Munir Humayan), передаёт ВВС.

NWA 7533, как и его «близнец» NWA 7034, обнаруженный в той же местности, называют «Чёрной красавицей» за цвет и особый блеск поверхности. Однако, если изначально возраст NWA 7034 определяли в 2,1 млрд. лет, то теперь учёные «состарили» его более чем вдвое. По словам Хумаяна, родительское тело обоих метеоритов сформировалось тогда, когда Красная планета была ещё в «детском» возрасте – около 100 млн. лет. В те времена по всей её поверхности происходили активные вулканические извержения. Позже вулканизм резко сократился.

«И когда это случилось, наружу наверняка вышло огромное количество воды, углекислоты, азота и других газов, из которых возникла первичная атмосфера, а также первичный океан… Это очень интересный период: если на Марсе когда-либо была жизнь, то зародилась она именно тогда», – отметил Хумаян, добавив, что теперь его команда намерена изучить метеорит на предмет наличия следов этой самой жизни.

По словам Карла Эджи (Carl Agee), проводившего более ранние исследования семейства «чёрных красавиц», в этих камнях отражено «смешение эпох»: они составлены по крайней мере из шести различных типов пород, среди которых встречаются как вулканические, так и осадочные.

курьёзы марс метеориты