Марсианская миссия NASA отметила год

26 ноября 2011 года был запущен в космос марсоход Curiosity

Один земной год длится работа Марсианской научной лаборатории NASA. 26 ноября 2011 года состоялся запуск самоходного спускаемого аппарата Curiosity к Красной планете, на поверхность которой он успешно приземлился 6 августа текущего года. За это время марсоход передал на Землю более 23 тысяч фотографий, проехал 517 метров и начал оказывать учёным реальную помощь в понимании прошлого и настоящего Марса.

Сейчас Curiosity находится в месте, называемом «Пойнт Лэйк», и проводит обзор лежащей к востоку равнинной территории. Именно там планетологи надеются впервые применить его бур для забора образцов марсианских пород.

На борту космической машины расположены в общей сложности 10 исследовательских приборных комплексов, чей совокупный вес превышает оборудование предыдущих американских марсоходов Spirit и Opportunity в 15 раз. С их помощью будет вестись всесторонний анализ строения, климата и астрономической обстановки на планете, включающий поиск на ней следов жизни. Одних фото- и видеокамер на Curiosity 19 штук. Некоторые из приборов, например, нейтронный детектор ДАН, разработаны российскими специалистами.

Миссия Марсианской научной лаборатории (MSL) рассчитана на два земных года.

curiosity nasa годовщина марс