Воду на Марсе удерживал парниковый эффект?

Океаны и реки, существовавшие на Красной планете в далёкой древности, возможно, возникли из-за высокой концентрации парниковых газов

Реки и моря, когда-то существовавшие на Марсе, возникли там благодаря высокой концентрации парниковых газов в атмосфере в сочетании с большим количеством водорода. С такими предположениями выступили американские учёные из университета штата Пенсильвания, сообщают информационные агентства, ссылаясь на публикацию в журнале Nature.

Рамзес Рамирес и его коллеги создали модель климата, построенную на базе данных о климатических условиях на древнем Марсе, собранных при помощи марсоходов и орбитальных зондов NASA. Как показали расчёты, в результате активных вулканических извержений в период «юности» Красной планеты из её недр освободились значительные количества таких газов, как углекислота и метан. Последний, разлагаясь под действием солнечных лучей, давал опять-таки углекислоту и водород. Со временем атмосфера накопила достаточное количество водорода для появления целых океанов жидкой воды, и в то же время в ней возник парниковый эффект, так что температура стала выше точки замерзания.

Впрочем, из-за малой гравитации на Марсе воздух, а с ним и вода постепенно ушли в космос. Сегодня о когда-то существовавшей на Красной планете водной системе напоминает характерный рельеф – обширные впадины и каналы, похожие на пересохшие русла рек. Являются ли найденные на дне этих впадин отложения глины свидетельством их океанического происхождения – об этом учёные спорят уже около 30 лет.

Источник: itar-tass.com, ria.ru