Марсоход Curiosity совершил тест-драйв

Curiosity совершил первую пробную поездку по поверхности Марса, а место его посадки решено назвать именем Рэя Брэдбери, сообщают в NASA

Марсоход Curiosity впервые проехался по поверхности Красной планеты, удалившись примерно на шесть метров от места своей посадки. Последнее, между тем, решено назвать именем писателя-фантаста Рэя Дугласа Брэдбери, скончавшегося несколько месяцев назад, сообщает официальный сайт NASA.

В ходе тест-драйва аппарат продемонстрировал полную функциональность своей двигательной системы при переднем, заднем движении и поворотах, заявил Мэтт Хеверли (Matt Heverly), возглавляющий команду его диспетчеров. В течение следующих нескольких дней будут проводиться испытания различных научных инструментов марсохода. Ранее на текущей неделе была испытана система ChemCam: лазер «расстрелял» один из камней, обнажившихся при посадке, а спектрометр проанализировал продукты возгонки. По словам руководителя эксперимента ChemCam Роджера Вайнса (Roger Weins) из Национальной лаборатории Лос-Аламос, штат Нью-Мексико, поверхность Марса в этом месте предположительно составляют осадочные породы с примесью базальта.

Протяжённость следующего «марш-броска» Curiosity составит уже около 400 метров, отмечают в американском космическом ведомстве.

NASA также одобрила решение всех научных сотрудников, участвующих в осуществлении данной миссии, назвать место посадки марсохода в честь знаменитого американского писателя-фантаста.

«Это был нетрудный выбор. Многих из нас, да и миллионы других читателей всегда вдохновляли именно произведения Рэя Брэдбери, в которых он мечтал о возможности жизни на Марсе», – сказал учёный Майкл Мейер (Michael Meyer).

Рэй Брэдбери умер 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе после продолжительной болезни. Его писательская карьера длилась более 70 лет. Помимо научной фантастики и триллеров, он является автором многих драматических произведений и киносценариев (в том числе к знаменитому фильму 1956 года «Моби Дик», номинированному на «Оскар»).

curiosity nasa марс