Принес ли Curiosity на Марс бактерии с Земли?

Некоторые ученые считают, что когда марсоход Curiosity (Кьюриосити) в 2012 году высадился на Марсе, он мог принести на Красную Планету десятки разновидностей микробов, которые «выжили» после стерилизации аппарата перед запуском.

Ученые, авторы исследования "Identification and Survival of Isolates Collected from the Mars Rover, Curiosity" (Идентификация и выживание отдельных штаммов, собранных с марсохода Кьюриосити), представленного в понедельник на собрании Американского Сообщества Микробиологов в Бостоне, считают, что когда марсоход Curiosity (Кьюриосити) в 2012 году высадился на Марсе, он мог принести на Красную Планету десятки разновидностей микробов, которые «выжили» после стерилизации аппарата перед запуском.

Это исследование интересно не только с точки зрения разнообразия идентифицированных видов, но так же с точки зрения их «живучести». Благодаря этой работе, теперь известны многие подробности о микробах, которые могут оставаться на поверхности космического аппарата после противомикробной санобработки: устойчивых к чрезвычайно высоким температурам и облучению ультрафиолетом-С, - то есть самым разрушительным типом такого облучения. Авторы объясняют, как проходил сбор организмов.

Штаммы были идентифицированы и охарактеризованы с помощью стандартных молекулярных техник и культивирования. Результаты показывают, что 62% из 377 обнаруженных и идентифицированных организмов относятся к роду бацилл, а 31% принадлежит к не-спорогенному семейству. Многие штаммы продемонстрировали устойчивость к сушке (78%), и облучению ультрафиолетом, а 94% обнаруженных штаммов могут продолжать расти в условиях повышенной солености (≥10% NaCl). 35% спокойно перенесли низкие температуры (4C), при этом 11% показали, что способны выживать при одновременном воздействии различных экстремальных условий.

Авторы подчеркивают, что результаты исследования говорят о том, как на самом деле велик риск «заражения» других планет земными микроорганизмами. Благодаря этой работе, теперь известно о том, какие микроорганизмы лучше всего переносят экстремальные условия, кроме того, ученым теперь понятно, в каком направлении нужно развивать технологии очистки и стерилизации, чтобы предотвратить заражение.

Источник: www.astronews.ru