Марсу может угрожать столкновение с кометой

В октябре 2014 года комета C/2013 A1 пролетит довольно близко от Красной планеты; астрономы не исключают вероятность столкновения

Комета C/2013 A1, открытая в начале нынешнего года, уже в октябре 2014 года может столкнуться с Марсом, пишет на русскоязычном сайте обсерватории ISON-NM (штат Нью-Мексико, США) известный российский астроном-любитель Леонид Еленин.

По его словам, в истории уже известен случай «бомбардировки» другой планеты крупными космическими телами: в июле 1994 года на Юпитер упали обломки распавшейся кометы Шумейкеров-Леви 9, диаметр родительского тела которой, по некоторым оценкам, составлял до 15 километров.

Комета C/2013 A1 ещё крупнее: по текущей оценке абсолютная величина её ядра составляет 10,3, что может соответствовать диаметру до 50 км. Энергия при столкновении такого объекта с планетой может достичь значения в 20 миллиардов мегатонн, а получившийся кратер будет иметь в поперечнике около 500 километров и глубину до двух километров.

«Всё вышесказанное базируется на текущих измерениях и, конечно, с поступлением новых данных будет уточняться. В любом случае, уже сейчас можно сказать, что близкий пролёт должен состояться. Текущие показатели неопределённости орбиты кометы вполне допускают и сценарий столкновения, хотя вероятность подобного события мала. Астрономы продолжают следить за этой интересной кометой, и я буду держать вас в курсе событий», – пишет Еленин.

Источник: spaceobs.org