На Марсе прошёл «сухой» снегопад

Зонд MRO зафиксировал на Красной планете снегопад из замёрзшей углекислоты

Марсианский орбитальный зонд MRO зафиксировал на Красной планете снегопад из замёрзшей углекислоты, сообщает официальный сайт NASA. Пока это первый случай выпадения осадков из сухого льда где-либо в Солнечной системе.

Углекислый газ переходит в твёрдое состояние, минуя жидкое – в земных условиях для этого требуется температура около -78,5 градусов Цельсия. На Красной планете большие скопления сухого льда, сохраняющиеся в течение всего года, находятся вблизи южного полюса.

«Мы с уверенностью можем утверждать, что облака состоят из диоксида углерода, и они достаточно густые, чтобы вызвать выпадение осадков», – заявляет руководитель исследования по данным прибора Mars Climate Sounder Пол Хэйн (Paul Hayne) из Лаборатории реактивного движения.

По словам учёных, этот установленный на MRO аппарат путём анализа в инфракрасном спектре способен отличить сухой лёд на поверхности Марса от его частиц в атмосфере, в отдельные периоды распространённых по всему её объёму. Он зафиксировал крупные облака углекислоты (до 500 км в диаметре) непосредственно над южным полюсом планеты, а также более мелкие и менее долговечные – в соседних широтах (70-80 градусов). Это поможет определить, что является определяющим фактором формирования многолетней «шапки» из твёрдой углекислоты в марсианской «Антарктике»: выпадение вещества в виде снега или его намерзание на поверхности, подобно обычному льду.

NASA также напоминает, что в 2008 году посадочная миссия «Феникс» наблюдала выпадение обычного водного снега на противоположном полюсе Марса.

mro nasa марс