В лаборатории ракетных двигателей НАСА в Пасадене был разработан проект беспилотного вертолета, который будет облегчать работу марсоходов. Об этом было сообщено в пресс-релизе НАСА.

НАСА продолжает готовиться к организации экспедиции на Марс. С этим связаны, в частности, эксперимент, в рамках которого американский и российский космонавты проведут год на МКС и начало использования на орбите 3D-принтера, способного распечатывать новые детали, не дожидаясь их доставки с Земли, и многие другие новшества.

Теперь же ученые лаборатории ракетных двигателей разработали вертолет (правильнее было бы сказать «вертолетик»), который будет работать на Марсе вместе с марсоходом. Марсоходы уже принесли ученым огромный объем информации о поверхности Марса (о чем не раз сообщал портал Научная Россия), однако, деятельность марсохода оказывается каждый раз ограничена параметрами его видеокамеры и его способностью проходить за день определенное расстояние. Теперь, как предполагается, над марсоходом каждый день будет лететь беспилотный вертолет, выбирать наиболее интересные места, заслуживающие внимательного изучения и рассчитывать самую удобную дорогу к этим местам, сэкономив таким образом много драгоценного времени.

Вес этого устройства — 1 килограмм, а размер от одной лопасти винта до другой — 1, 1 метра. В следующий раз марсоход предполагается отправить на Марс в 2020 году. Может быть, к этому времени его уже будет сопровождать такой вертолетик.