Учёные установили, что в древности на Марсе был океан

Около трёх миллиардов лет назад на Красной планете был океан и, возможно, биосфера, сообщают в ИКИ РАН

Учёные достоверно установили, что на Марсе когда-то существовал океан; об этом сообщил ИТАР-ТАСС научный сотрудник Института космических исследований РАН Михаил Иванов.

«Исследования показали, что в районе равнины Утопия на Красной планете существовал океан. Сейчас, я уверен, мы можем наблюдать в этой области его остатки», – сказал он, добавив, что водный массив, вероятно, существовал примерно 3,5-2,9 млрд. лет назад – эта эра в истории Марса носит название Гесперийской.

«В тот период, по нашим предположениям, на планете была постоянная гидросфера и в районе равнины Утопия был океан, представлявший собой округлый бассейн импактного происхождения (то есть образованный при столкновении с другим небесным телом – Ред.)», – уточнил учёный.

По его словам, данная эпоха отмечена также образованием огромных лавовых полей, которые начали покрываться льдом, вследствие чего могло произойти и оледенение океана.

Среди фактов, свидетельствующих о наличии океана на Красной планете, Иванов назвал обильные грязевые вихри в области равнины Утопия, характерный рельеф местности и показания, получаемые с исследовательских аппаратов. Не исключено, что в Гесперийскую эру на Марсе существовала и биосфера: в трёх метеоритах марсианского происхождения группой специалистов ИКИ были обнаружены образования, похожие на окаменелые останки микроорганизмов.

внеземная жизнь вода достижения российских учёных ики ран марс