«Мангальяан» вышел на траекторию полёта к Марсу

Индийский аппарат для исследования Марса должен достигнуть цели в сентябре 2014 года

Первый индийский орбитальный зонд для исследований Марса «Мангальяан» в ночь с 30 ноября на 1 декабря текущего года вышел на траекторию полёта к Красной планете, сообщает Индийская организация космических исследований (ISRO). Как ожидается, достигнуть цели аппарат должен примерно через 10 месяцев – к концу сентября 2014 года.

Ракета PSLV-C25 с «Мангальяаном» стартовала 5 ноября с космодрома Шрихарикота. После отделения от ракеты зонду пришлось несколько недель описывать околоземной эллипс с перигеем 248 и апогеем 23500 км, чтобы достичь необходимого импульса для преодоления гравитации нашей планеты.

Цель аппарата – исследование атмосферы Марса на предмет наличия там метана, а также взвесей или паров минеральных соединений.

Сейчас на орбите Красной планеты находятся лишь американские и европейские зонды; несколько успешных запусков марсианских АМС было осуществлено и нашей страной в советские времена. В новейшее время двум российским и одному китайскому аппарату не удалось выйти за пределы околоземной орбиты.

Источник: isro.org