Найдено промежуточное звено в эволюции млекопитающих?

Останки зверька, жившего 165 млн. лет назад вблизи современной китайско-монгольской границы, натолкнули учёных на мысль, что его сородичи были промежуточным звеном эволюции от пресмыкающихся к млекопитающим

В Китае, вероятно, нашли одно из животных, которые являлись промежуточным звеном эволюции от пресмыкающихся к млекопитающим. Зверёк, названный Megaconus mammaliaformis, окаменелые останки которого раскопаны в автономном районе Внутренняя Монголия, обитал на Земле около 165 миллионов лет тому назад – в одно время с оперёнными динозаврами, стоящими у основания птичьей ветви «древа жизни».

В исследовании приняли участие американские учёные из университета Чикаго и немецкие – из Боннского университета, а руководил им Чжоу Чанфу, эксперт Палеонтологического музея провинции Ляонин. По его словам, найденное животное весило около 250 граммов, а длина покрытого шерстью и мехом тела составляла около 30 сантиметров. Остатки меха Megaconus mammaliaformis свидетельствуют о том, что текстура его кожи была схожа с кожей млекопитающих. В пользу эволюции от пресмыкающегося к протомлекопитающему говорят также нижняя челюсть, грудной и поясничный позвонки и голеностопный сустав зверька.

«Однако пока не известно, вынашивало животное своих детёнышей в сумке или нет», – сообщил китайский палеонтолог.

По свидетельству участников исследования с германской стороны, которые под руководством Томаса Мартина (Thomas Martin) попытались определить систематическое место этих «мегаконусов», их семейство или отряд под названием харамииды (англ. haramiyids) выделился примерно за 40 млн. лет до возникновения «настоящих» млекопитающих.

Источник: russian.news.cn, www.nature.com