Цель этой книги - помочь родителям в доступной и увлекательной форме преподать малышам первоначальное представление о Вселенной, сформировать наблюдательность и мотивировать к самостоятельным исследованиям. Иллюстрации народного художника Российской Федерации Сергея Александровича Алимова сделаны в красочном мультипликационном стиле, который малыши просто обожают. Книга ориентирована на дошкольников и младших школьников. По структуре книга делится на несколько глав, освящающих определённые астрономические объекты. Сюжетная линия строится на общении детей, папы и гномов. К каждой главе есть свои задания, что позволяет в игровой форме закрепить полученную информацию.

Отрывок из книги:

Света и Алька очень любят слушать сказки. Папа часто рассказывает им про Красную Шапочку, Буратино, Карлсона, Винни-Пуха и Братца Кролика.

Однажды вечером дети попросили Папу рассказать им новую сказку.

Как обычно начинаются сказки? «Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве...», «Было это давным-давно...», «Однажды...» Но Папа начал не так.

— Вчера приходил ко мне мой хороший старый друг — гном Кнопкин. Я очень обрадовался его приходу и усадил рядом с часами на письменном столе...

— Папа, к тебе правда приходил живой гном? — прервал рассказ Алька.

Света засмеялась, глядя на удивленного младшего братишку, но Папа был совершенно серьезным.

— Конечно, — сказал он. — Мой друг гном Кнопкин бывает у меня очень часто.

Света перестала смеяться, Алька вылез из-под одеяла и, широко раскрыв глаза, посмотрел на Папу.

— А какой он, гном Кнопкин?

— Голубой, — ответил Папа. — На нем голубой костюмчик, украшенный звездами, а в руках волшебная солнечная палочка — подарок гнома Волшебника.

— Волшебника! — воскликнул Алька.

— Конечно. Кнопкин живет в сказочном царстве гномов. Самого главного гнома зовут Волшебником. А гном Кнопкин — его любимый ученик. Он очень умный, любознательный и добрый. Свою волшебную палочку гном Кнопкин получил за то, что многое знает и умеет.

Папа замолчал. Притихли и дети.

— А почему у Кнопкина звезды на костюмчике и солнечная палочка в руках? — спросил Алька.

— Гном Кнопкин очень любит астрономию — науку о Солнце и звездах. Никто в Царстве гномов не знает астрономию лучше Кнопкина! Он настоящий гном-астроном! — ответил Папа.

— Я тоже хочу узнать о Солнце и звездах! — воскликнул Алька.