Малярию можно вылечить за день

Химики из США нашли такое сочетание веществ, которое может убивать малярийный плазмодий в организме всего за один приём

Американские учёные заявили разработке нового противомалярийного лекарства. В лабораторных тестах оно показало себя в два раза более эффективным по сравнению с лучшим из известных до настоящего времени, причём достаточно всего одной его дозы. Об открытии написано в статье в Journal of Medicinal Chemistry Американского химического общества.

Как пояснил разработчик средства Гари Познер (Gary Posner), от малярии погибает до 1 миллиона человек в год. Лучший из известных вариантов лечения – это артемизинин-комбинированная терапия (АКТ). Чтобы она подействовали, надо обязательно пить таблетки каждый день, но не все соблюдают это требование.

Новый тип АКТ, созданный учеными, останавливает малярию за один приём. В сочетании с мефлохином одно из синтезированных веществ убило в некоторых лабораторных мышах паразитов после одной дозы. Эти мыши прожили в два раза дольше тех, кто подвергался традиционной АКТ.

Источник: portal.acs.org