Найден ген, защищающий от тяжёлой малярии

Выделение H-ферритина в клетке снижает токсический эффект железа в клетке и таким образом предотвращает острую малярию

Португальские учёные из Института наук Гульбенкяна открыли, что развитие острых форм малярии предотвращается простым механизмом, который контролирует накопление железа в тканях. Экспрессия гена H-ферритина, нейтрализующего железо в клетке, снижает оксидативный стресс и предотвращает повреждение клетки. Статья об этом опубликована в журналах Science и Cell Host & Microbe.

Тот факт, что снижение доступности железа для патогенов может снизить их вирулентность, был известен давно. Однако накопление железа в тканях и органах тоже очень опасно. Теперь выясняется, что H-ферритин устраняет токсический эффект железа в клетке. В результате, как показали опыты на мышах, малярия не развивается.

Есть ли связь между производством ферритина  и тяжестью малярии у человека? Исследовав множество пациентов из Бразилии, учёные выяснили, что у людей с высоким уровнем ферритина меньше поражены ткани.

Таким образом, стало ясно, что фееритин действительно представляет собой угрозу малярии, хотя и не воздействует непосредственно на плазмодий. У людей с низким уровнем ферритина больше шансов заболеть тяжёлой формой малярии.

Источник: www.alphagalileo.org