Ученые из Университета Вашингтона (США) выяснили, что подобные Земле планеты, вращающиеся вокруг небольших звезд, имеют больше шансов на существование жизни за счет защиты от космической радиации. Это становится возможным благодаря действию магнитного поля. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrobiology, кратко о них рассказывает сайт Science News.

Гравитация звезды вызывает внутренний нагрев планеты, так называемый приливный нагрев. И чем больше он воздействует на мантию планеты, тем лучше рассеивает тепло, охлаждая ядро, что в свою очередь и ведет к возникновению магнитного поля планеты. Ученые построили компьютерную модель, которая и показала, что такой вариант развития события очень вероятен для ситуации, когда планета вращается вокруг звезды, примерно такого же размера и активности, как наше Солнце.

Звезды с низкой массой особенно активны в первые периоды своего существования — несколько миллиардов лет, и магнитные поля могут существовать именно тогда, когда жизнь наиболее нуждается в них, пояснили ученые.