Флора тундры защитит человека от магнитных бурь

Эксперименты учёных в Ямало-Ненецком автономном округе с местными растениями дают обнадёживающие результаты

Специалисты «Научного центра изучения Арктики» (Ямало-Ненецкий АО) выяснили, что некоторые тундровые растения  дают благотворный эффект в смысле профилактики негативного влияния геомагнитных возмущений на организм человека, сообщает пресс-служба губернатора округа.

В течение 45 дней трём испытуемым группам крыс в качестве пищевой добавки давали настой лекарственных растений – берёзы белой, берёзы низкой и кипрея узколистного. Лабораторные животные находились в лабиринте, поделенном на тёмную и освещённые части.

«С наступлением магнитных бурь крысы двух экспериментальных групп предпочитали находиться в затемнённом секторе лабиринта. Обнадёживающие результаты дал настой берёзы низкой: группа крыс, получавшая его, продолжала совершать пробежки на свету и демонстрировать ориентировочное поведение – изучать окружающее пространство, часто принимать вертикальную стойку», – рассказала младший научный сотрудник сектора медицинских исследований отдела экологического мониторинга и биомедицинских технологий Елена Попова.

Учёные делают вывод, что настой берёзы низкой снижает негативное воздействие магнитных бурь на организм лабораторных животных. Исследования полезных свойств ямальской флоры будут продолжены.

Источник: www.r89.ru