Японцы изготовили магнитную рыболовную сеть для сбора космического мусора

Японские ученые разработали новый способ борьбы с космическим мусором.Они предлагают использовать магнитную сетку, которая напоминает рыболовную, и которая способна захватить часть мусора, образовавшегося вследствие скопления обломков ракет и выхода из строя старых искусственных спутников. Гигантскую магнитную сеть изготовил японский производитель рыболовных снастей Nitto Seimo по заказу японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA).

Ее диаметр составит около 300 метров, ширина – всего 30 сантиметров. Сетка изготовлена из тончайших алюминиевых и стальных нитей, поэтому она обладает достаточной гибкостью и эластичностью. Космический мусор будет «вылавливаться» благодаря магнитному полю. Если первые испытания, намеченные на конец февраля текущего года, пройдут успешно, то разработчики займутся созданием километровой сети.

Как сообщал «ФедералПресс» ранее, по подсчетам специалистов Центрального НИИ машиностроения (ЦНИИмаш), Россия лидирует по количеству космического мусора в околоземном пространстве.

Источник: world.fedpress.ru