Вклад в выращивание «космических» растений внесли македонцы

Среди участников биотехнологической программы NASA – команда македонского учёного Братислава Станковика

Иногда весьма впечатляющие достижения в науке принадлежат уроженцам стран, не относящихся к лидерам в технологическом и экономическом развитии. Так, один из экспериментов по выращиванию растений для космоса в рамках биотехнологической программы NASA проходил при активном участии профессора Братислава Станковика и других его коллег из Македонии.

«Эксперимент завершился успешно. В дальних космических путешествиях – на Марс и в другие части космоса – можно выращивать растения, это теперь научно проверенный факт», – сообщил учёный македонским СМИ.

Братислав Станковик работает в США, но одновременно является проректором университета Св. Апостола Павла в городе Охриде у себя на родине. Помимо биотехнологий, сферой его интересов является право интеллектуальной собственности: Станковик – довольно известный адвокат, занимающийся патентами на разработки в области естественных наук и микроэлектроники.

Источник: kurir.mk