Составлен подробный геном рака лёгких

Американские учёные впервые составили подробную классификацию генетических мутаций, вызывающих рак лёгких

Серия исследований, проведённых генетиками из нескольких университетов и научно-исследовательских учреждений США, впервые даёт панорамную картину факторов, вызывающих рак лёгких, пишут корреспонденты портала Nature.com.

«Впервые мы, фигурально выражаясь, глядим на это явление не через замочную скважину, а из пентхауса», – говорит Рамасвами Говиндан, сотрудник медицинской школы университета Вашингтона, соавтор двух из трёх упомянутых научных работ. Учёные проанализировали образцы тканей 178 пациентов с аденокарциномой, 183 – с плоскоклеточным раком лёгких, а также сравнили 17 опухолей различной природы у курящих и некурящих людей. При этом, в отличие от предыдущих исследований, проводился обзор не отдельной группы генов, а всего генома. Выяснилось, что генетические изменения при плоскоклеточном раке больше похожи на такие мутации, которыми обсусловлено образование злокачественных опухолей в других частях тела (например, голове и шее), нежели на те, что вызывают аденокарциному и иные формы рака, типичные для лёгких.

Более того, качественно различаются мутации, вызванные курением и возникающие при его отсутствии. У курильщиков к тому же количество повреждённых генов может быть в несколько раз больше.

По словам Говиндана и его коллег, их выводы могут послужить основой для разработки новых методов так называемой таргетной (биохимически выверенной) терапии, так как пациентов и заболевания теперь можно классифицировать, исходя из имеющихся мутаций, а не по месту образования опухоли. Может также обнаружиться, что некоторые формы рака излечимы с помощью уже одобренных или находящихся в стадии испытаний препаратов для лечения других болезней.