В стенках лунного кратера обнаружен лёд

Воды в грунте Луны может быть больше, чем считалось

При помощи радара Mini-RF, который установлен на Лунном орбитальном зонде NASA, учёные обнаружили, что 5—10 % массы стенок кратера Шеклтона может составлять водяной лёд.

Исследование провела группа специалистов под руководством Брэдли Томсона (Bradley Thomson) из Центра удалённого зондирования Бостонского университета.

«Эти потрясающие результаты команды Mini-RF вносят большой вклад в изучение проблемы воды на луне. Некоторые инструменты зонда дали уникальные данные по этому вопросу, но только радар способен проникнуть под лунную поверхность и искать глыбовые залежи льда», – заявил Джон Келлер (John Keller) из Годдаровского космического центра NASA в Гринбелте.

Кратер Шеклтона был впервые измерен при помощи орбитального радара, и его исследование остаётся приоритетной задачей.

«Внутренняя часть этого кратера постоянно находится в тени и является “холодной ловушкой”, то есть местом достаточно холодным для накопления льда. Данные радарного исследования показывают, что внутри Шеклтона содержится некоторое количество льда, перемешанного с сухим лунным грунтом», – пояснил руководитель работы Mini-RF Бен Басси (Ben Bussey) из лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса.

Эта находка подтверждает гипотезу о том, что в зонах постоянной тени на Луне могла скапливаться вода. Следы воды обнаруживались и ранее в других частях лунной поверхности.

«В кратере мы не увидим таких ледников, как на Земле. Лёд ледников даёт мощный сигнал на радаре, а здесь мы столкнулись со слабым сигналом, характерным для пересечённой местности с ограниченным количеством льда», – сказал Томсон.

nasa вода луна лунный орбитальный зонд