На «Луне-Ресурс» могут появиться приборы от ЕКА

Специалисты Европейского космического агентства могут разработать для тяжёлого российского лунного аппарата системы навигации и уклонения от препятствий

Европейские специалисты могут разработать для российского посадочного зонда «Луна-Ресурс» системы навигации и уклонения от препятствий, сказал РИА Новости Томас Райтер (Thomas Reiter), директор пилотируемых программ Европейского космического агентства (ЕКА).

«Мы уже в прошлом году начали переговоры с российскими коллегами из Роскосмоса и ЦНИИмаша по изучению возможностей сотрудничества в сфере исследования Луны. Сейчас мы достигли несколько более конкретного понимания, поскольку некоторые технологии, которые мы разрабатывали для европейского посадочного аппарата, могут быть интересны в плане сотрудничества с Россией в рамках миссии «Луна-Ресурс», которая планируется, насколько я знаю, на 2017 год», – сообщил он.

Отправка на Луну тяжёлого посадочного аппарата «Луна-Ресурс» с расширенным набором научной аппаратуры действительно запланирована на 2017 год, после того, как в 2015 и 2016 годах соответственно к спутнику Земли полетят демонстрационный посадочный зонд «Луна-Глоб-1» и орбитальный «Луна-Глоб-2». Для «Ресурса» европейцы ранее предлагали предоставить буровую установку. Как теперь заявил Томас Райтер, они готовы снабдить российских коллег ещё кое-каким оборудованием.

«Сферами сотрудничества с Россией могут быть системы оптической навигации и уклонения от препятствий. И мы в этом действительно заинтересованы», – сказал Райтер.

Он отметил, что затем это сотрудничество может продолжиться в рамках проекта доставки на Землю образцов грунта из полярных регионов Луны – LPSR (Lunar Polar Sample Return), который планируется на 2020 год.

Ранее специалисты ЕКА разрабатывали собственный посадочный зонд (Lunar Lander), который предполагалось запустить в 2018 году, однако в ноябре 2012 года было принято решение этот проект «заморозить».

Райтер также сообщил о том, что его коллеги проявляют интерес к российскому проекту «Ока-Т-МКС» – автономной космической лаборатории, разрабатываемой РКК «Энергия» для фундаментальных и прикладных исследований в области космического материаловедения, физики плазмы, биологии и медицины в условиях «настоящей» невесомости, без микрогравитации и лишних вибраций, присущих орбитальной станции. Предполагается, что аппарат будет проводить по 3-6 месяцев в свободном полёте, время от времени пристыковываясь к МКС для техобслуживания.

европейское космическое агентство космическая техника луна-ресурс международное сотрудничество навигация