Луна появилась после столкновения Земли с небесным телом большого размера

Немецкие астрономы подтвердили гипотезу, что Луна появилась после столкновения Земли с небесным телом Тейя. После удара часть Земли откололась и в силу притяжения превратилась в естественный спутник.

Луна возникла в результате так называемого Гигантского столкновения, случившегося 4,5 млрд лет назад между протоземлей и другой протопланетой, Тейя, размером примерно с Марс.

По одной версии, Тейя отдала на создание Луны от 70 до 90% своей массы. По другой, когда удар пришелся по касательной, из Земли был вырван изрядный кусок массы, протопланета куда-то потом улетела, отдав не более 8% своего вещества.

Подтверждение гипотезы о происхождении Луны основывается на результатах изотопного анализа, в частности на содержании  изотопов кислорода в образцах лунного грунта. Во всех трех образцах содержание кислорода-17 на 9 стотысячных процента превышало то, что обнаруживалось в земных образцах.

Хотя различие незначительное, но все же есть. И это позволило ученым с  уверенностью сделать два вывода. Во-первых, можно  утверждать, что Гигантское столкновение действительно имело место. Во-вторых, появились кое-какие данные о геохимии Тейи.

Следующая цель — узнать, сколько в действительности материала досталось Луне от «родителей» и куда в конце концов делась небесная скиталица.

Источник: www.sciencedaily.com