Lovejoy приблизилась к перигелию

Комета C/2011 W3, открытая в 2011 году австралийским астрономом Терри Лавджоем, не будет проходить так же близко к поверхности Солнца, как распавшаяся месяц назад Исон. Комета Лавджоя пролетит на значительно более безопасном расстоянии 112 миллионов килом

Несмотря на то, что комета Lovejoy (Лавджой) не будет проходить на таком же близком расстоянии от Солнца, как ее сестра – комета ISON (Исон), которая распалась на части месяц назад, тем не менее, она достигла своего перигелия 25 декабря, в день католического Рождества.

"Когда комета приближается к солнцу, солнечные ветры отрывают вещество от нее", говорит Джин Кода (Jin Koda), профессор отделения астрономии и физики в Университете Стоуни Брук. Эти веты «сдувают» пыль, лед и испарения с ядра, формируя характерный хвост. Кода смог сделать несколько снимков кометы Lovejoy, на которые ее можно отлично рассмотреть.

На прошлой неделе комету можно было наблюдать в области «ручки» Большой Медведицы. Однако, скорость ее движения – почти 480 километров в секунду, и сейчас ее можно видеть уже в другом звездном скоплении - созвездии Геркулеса.

Эксперты советуют наблюдать за кометой в вечернее время, потому что перед рассветом Луна может затмевать яркость кометы. В бинокль Lovejoy будет хорошо видна до конца года.

Эта комета будет проходить не так близко к Солнцу, как ISON: если ISON прошла на расстоянии 1200 километров от поверхности светила, то Lovejoy пройдет на значительно более безопасном расстоянии 112 миллионов километров от Солнца.

Источник: www.astronews.ru