Определена крупнейшая спиральная галактика

Галактика NGC 6872 в пять раз больше по протяжённости, чем Млечный Путь

Группа астрономов из США, Чили и Бразилии определила крупнейшую известную спиральную галактику. Ей стала галактика NGC 6872, сообщает NASA.

Размеры данной галактики были уточнены по анализу архивных данных миссии инфракрасного орбитального телескопа GALEX, который сумел зафиксировать свет её самых молодых, горячих звёзд. Протяжённость NGC 6872 от края до края составляет более 522 тысяч световых лет, что в пять раз больше Млечного Пути.

Необычные размеры и вид этой спиральной галактики обусловлены её взаимодействием с диском маленькой (в пять раз меньше по массе) галактики IC 4970. Эта пара отдалена от Земли на 212 миллионов световых лет.

Обычно большие галактики собираются, поглощая маленькие, однако в данном случае могло произойти обратное: NGC 6872, возможно, породила IC 4970. По наличию у одного из рукавов спирали этой приливной карликовой галактики, которая значительно ярче в ультрафиолете, чем другие части большой галактики, астрономы смогли сказать, что она подпитывается молодыми звёздами возрастом не более 200 миллионов лет.

galex nasa европейская южная обсерватория спиральные галактики университет сан-паулу