Юрий Лончаков останется в структуре Роскосмоса

Космонавт, недавно отказавшийся от полётов, принял предложение руководителя Роскосмоса Олега Остапенко работать в агентстве

Российский космонавт Юрий Лончаков, который недавно отказался от уже запланированного космического полёта и уволился из отряда космонавтов ради более интересной работы на Земле, останется в Федеральном космическом агентстве, передаёт РИА Новости. Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что предложил Лончакову работать в структуре ведомства и тот согласился. Какую именно должность он займёт, станет известно некоторое время спустя.

«Юра Лончаков – это мой друг. Я знаю его давно и как человека, и как доктора технических наук, и вообще как специалиста высшей пробы. Мы проговорили с ним ряд возможных вариантов использования его потенциала в структуре Роскосмоса. То, что я предложил работать ему в команде, – это да. И он не отказался… В качестве кого, скажу чуть позже, поскольку есть несколько вариантов, мы их ещё проработаем», – сказал Остапенко.

О том, что Юрий Лончаков покинул отряд космонавтов, стало известно в начале сентября нынешнего года.

«Он пришёл и сказал мне, что нашёл более интересную работу, чем работа в космосе», – сообщал тогда начальник ЦПК имени Гагарина Сергей Крикалёв.

Лончаков совершил первый полёт в космос в 2001 году на шаттле «Индевор», потом отправлялся на орбиту в 2002 и 2008 годах, налетав в общей сложности около 200 суток. Имеет звание полковника. Дважды выходил в открытый космос. Очередной полёт к МКС, от которого он отказался, должен был состояться в 2015 году.

космонавты курьёзы олег остапенко роскосмос юрий лончаков